Как рисовать в технике «горячий» батик? Практическое руководство

Людей, которые рисуют, или же хотя бы раз рисовали в технике холодного батика, я встречала много. Когда я искала новых художниц в Nymph, мне не важно, был ли у них опыт в батике или нет. Мне было важно, чтобы человек в принципе хорошо рисовал и имел чувство вкуса. При этом очень часто мне пишут девочки, которые имеют опыт в холодном батике, а вот в горячем – нет. Даже в институте им. Бойчука ее не преподают!

С чем это связано, я не знаю. Догадываюсь, что относительная сложность данной техники тому виной.

Но меня такой расклад событий не устраивает, поэтому сейчас будем разбираться на наглядных примерах, которые мы для вас подготовили. Но перед этим ознакомьтесь с принципом техники в этой статье, если еще не читали.

Этап №1. Натягиваем ткань и переносим на нее рисунок.

Я правда натянула на пяльца так как рисунок маленький. Но в целом тут все то же самое, что и в холодном батике. Поэтому вдаваться в подробности не буду. Единственное, что важно знать, – желательно подготовить отдельный подрамник для этой техники, иначе придется постоянно снимать воск с рамы после каждой работы. Или можно прикреплять ткань не к подрамнику, а к полоскам скотча/ткани как делает наша художница Катя.

Касательно рисунка – мы будем делать максимально простой, чтобы вы не запутались со слоями.
Этап №2. Закрашиваем воском первый слой цвета.

Для этого нужно определиться, какой самый светлый цвет в вашей работе. У нас это белый. Соответственно, нам нужно закрасить горячим воском те участки ткани, которые должны быть белыми.
Этап №3. Закрашиваем ткань цветом.

Следующий по насыщенности тона у нас светло-желтый. Мешаем нужный нам оттенок на палитре и покрываем им всю ткань.В зависимости от нужного вам эффекта можно покрывать ткань частично или делать разводы/ переходы. Но пока просто равномерно закрываем одним цветом.
Этап №4. Сушим ткань.

Обязательно сушим ткань только холодним воздухом. Иначе от горячего воздуха ваш воск растопится и растечется в ненужные места. Чем ткань толще, тем дольше ее сушить. Поэтому часто в своих работах мы не тратим на это время, откладываем работу в сторону и приступаем к дургой, пока та будет сохнуть.
Этап №5. Повторяем этап № 2.

Теперь нам нужно закрыть этот цвет воском в нужных местах.
Этап №5. Повторяем этап № 3.

Наносим следующий по насыщености цвет. Также покрываем им всю ткань. У нас это тоже желтый, но немного темнее. Важно подобрать такой цвет, который перекроет предыдущий и не создаст новый оттенок, если он вам не нужен. То есть, если сейчас на желтый сверху нанести синий, сами понимаете, получится зеленый.
Далее повторяем все то же самое, пока не нанесем последний цвет.
Я оставляла небольшие зазоры между квадратиками, так как там у меня будет самый темный цвет.
И его мы тоже должны закрыть воском, иначе, когда будете снимать воск с помощью утюга, он будет растекаться и образовывать жирные пятна.

Вот и все. Конечно же, когда работа сложная, иногда можно запутаться, когда, куда и какой цвет нужно класть. Под самые темные места приходится оставлять не закрашенную ткань воском. Когда цвета, смешиваясь, дают новый цвет, нужно думать, как это обойти. Часто нужно хорошенько продумывать каждый шаг. Но, если разобраться и запастись терпением, – выходят очень красивые и живописные работы. Хотя в целом, советую начинать с холодного батика, чтобы приловчиться к краскам и тканям, а потом уже переходить к горячему.

Как снимать воск с ткани и какие инструменты нужны для этой техники, скоро также расскажу в следующих статьях.

Делитесь в комментариях, удалось ли разобраться с техникой и встречались ли вы с ней ранее?
Made on
Tilda