Резерв для холодного батика. Как подобрать?
В продолжение темы о холодном батике отвечаю на самые распространённые вопросы о тканях.

Как подобрать правильно ткань?

Для начала определитесь для чего она вам нужна? Для какого изделия? Для платков и струящихся платьев, например, подойдет какой-нибудь шифон или атлас. Для рубашки – рубашечный коттон, для костюма – плотная костюмная ткань. Но важно помнить, что ткань для холодного батика не должна быть слишком плотной. Так как резерв через такую ткань не пройдет. При выборе ткани вы должны видеть через нее свою руку. Хотя бы немного.
Это атласный шелк средней плотности. Тут руку видно хуже чем через шифон например. Но тоже подойдет.
Это наш шелк жоржет который мы используем для своих платьев. Как видите руку уже видно лучше.На нем тоже очень приятно работать. Но и цена у него соответствующая
Так что, если вы задумали делать что-то из плотной ткани, подумайте возможно ли сделать это что-то просто на подкладке? Я, например, когда-то пошила себе жакет из плотной черной костюмки, поверх которой нашила легкий прозрачный шифон с ручной вышивкой. Ниже на фотографии можете посмотреть как это выглядит.
Как видите, то что пиджак сделан с двух тканей практически не заметно. Также вы можете делать и со своей росписью — нашивать ее сверху на более плотные ткани.

Следующий важный момент — ткань должна пропускать воду. Иначе если не пропускает воду, как она пропустит краску? Обязательно перед покупкой проверяйте на эту «водопропускную» способность =). Можете капнуть на нее небольшую каплю воды и посмотреть, насколько быстро она будет впитываться в ткань.

На какой ткани лучше всего работать?

Работать всегда лучше на той, на которой вы уже работали =). Все потому, что вы уже знаете, как ложится краска на эту ткань, как быстро высыхает, какие она может давать эффекты и т.д. Правда это же вовсе не значит, что вы не должны пробовать новые. Главное каждый раз перед тем, как начать работать с новой для вас тканью, протестируйте ее. Купите небольшой отрезок для пробы. Попробуйте нарисовать что-то по-мокрому, что-то в вольной росписи. Сделайте несколько замкнутых контуров резервом и залейте в них краску, посмотрите, как она растекается. В конце концов сделайте тот же рисунок, который планируете, только в разных оттенках. Главное не бойтесь экспериментировать. Уж тем более на черновиках!
Это наши пробы в разных цветах на эксельсиоре. Правда выбрали мы таки тот, что правее (в горячем батике). Узнали для какого платья?
Существует заблуждение о том, что батик делают только на натуральных тканях. Это вовсе не так. С таким количеством красок, которые предлагают современные производители, спокойно можно рисовать и на синтетике. Ниже прикрепляю фото.
Причем само платье сделано из льна. А рисунок уже нашивали сверху.
Просто раньше рисовали в основном анилиновыми красителями, которые не закрепляются на синтетических волокнах. Но о красках поговорим в следующей части. Критерии к синтетике такие же – не слишком плотная и пропускает воду. Но и ее желательно проверить перед работой. Так как бывает воду пропускает, не сильно плотная, а краска через резерв всеравно вытекает. Ну и лично от меня рекомендация – ткань должна быть приятна к телу. Иначе представьте как будет обидно, когда в роспись вы вложите массу усилий, любви и вдохновения, а потом не сможете эту красоту носить.

Далее, в последней части расскажу о красках. А пока задавайте вопросы о ткани, о чем еще я забыла сказать?
Made on
Tilda